(098) 769-55-80

Бонсай. Стили бонсай

Бонса́й - буквально переводится как «выращенное в подносе». Искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай», возникло это искусство в 231 году до н. э. в Китае. 

Стили бонсай:

 - Прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня.
 - Неформальный прямой стиль (моёги) — ветки или ствол могут быть немного искривлены, верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень.
 - Следующая техника - сокан («сдвоенный ствол») — композиция, с наличием двух стволов, они могут образовывать одну крону и быть разными по размеру.
 - Сякан — это наклонный стиль, ствол идет немного под углом.
 - Кэнгай — это каскад, имитация дерева возле воды или обрыва, ствол опускается вниз.
 - Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В стиле хан-кэнгай поднимающаяся верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки.
 - Нэцунагари — имитирующий вид деревьев, у которых часть ствола затоплена или засыпана землёй. Стиль в котором ветки растения растут, напоминая отдельные деревья. 
 - «Стиль учёных мужей» — характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток.
 - Сэкидзёдзю (корень на камне) — ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его.
 - Исидзуки (растущий на камне) —  корни дерева растут в расщелинах камня, так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева.
 - Хокидати (Стиль метлы) — деревья с раскидистыми ветвями, ствол остаётся прямым. Ветки растут вокруг ствола примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар.
 -  Ёсэ Уэ (группа деревьев) — выращивают более 9 деревьев в одной композиции, количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на японском созвучно со словом «смерть»). 
- Икадабуки (многоствольный, плотообразный стиль) —  отличается тем, что имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца.



Таканори Аиба (Takanori Aiba) родился в 1953 году в Японии, в городке Йокогаме. Учился в Токийском университете на отделении  традиционного текстиля и швейного дела.

Первая работа  фриланс-иллюстратора лабиринтов в 1978 году, для японского журнала POPYE. В 1981году основал собственную компанию «Graphics and Designing Inc.», а позже расширил поле своей деятельности, став создателем концепции и арт-директором архитектурного пространства.

В числе его главных работ были «Yokohama Chinese Noodle Museum” (Йокогамский музей китайской лапши), “Muse Du Petit Prince De Saint Exupery A Hakone” (Муза для маленького Принца Сент-Экзюпери Хаконэ), “NINJA AKASAKA“ (Ниндзя Акасака). 

С 2003 года Таканори занимается трёхмерными художественными работами, где сочетает все свои знания.

В сентябре 2010 года состоялась его первая персональная выставка “Adventures of the Eyes” в Токио. 



Скульптуры Таканори Аиба напоминают сказочные деревья. Автор уверен, что именно в такой форме его скульптурный бонсай демонстрирует неразрывную духовную связь между миром человека и природы, между реальным и вымышленным. 

Используются такие материалы как - глина, камни, эпоксидная смола, медная проволока и пластик.

Подобно суши и оригами, бонсаи, растущие в горшочках, стали модным увлечением многих. Выращивать бонсай, ухаживать за ним и заботиться, - настоящее искусство, сравниться с которым может разве что шедевр, созданный японским скульптором Таканори Аиба. 



1209 08.06.2019
Связанные товары
0